Разработка и внедрение AI
Разработка приложения с нейросетью
Создание нейросети
Компьютерное зрение
Разработка приложения с искусственным интеллектом
ChatGPT внедрить в компанию
Создать прототип нейросети
MVP приложения с ChatGPT
Электронная коммерция: Определение электронной торговли, преимущества, типы, примеры

Электронная коммерция охватывает все виды онлайн-продаж, от физических товаров до услуг. Современные тенденции включают омниканальные впечатления, ИИ, социальную коммерцию, устойчивое развитие, гиперперсонализацию, голосовой поиск, мобильный дизайн и AR/VR-технологии, а прямые продажи, подписки и подписочная модель остаются популярными до сих пор.

Что такое электронная коммерция?
Электронная коммерция - это покупка и продажа товаров и услуг через Интернет, а также передача денег и данных для завершения продаж. Она также известна как электронная или интернет-торговля.

Сегодня вопросы о электронной коммерции обычно сводятся к тому, какие каналы лучше использовать для ведения бизнеса онлайн, но один из самых важных вопросов - правильное написание термина "e-commerce".

Правда в том, что нет единого правильного или неправильного написания или сокращения для электронной коммерции, и это обычно зависит от предпочтений.

Вот несколько вариантов написания "e-commerce":
  • e-commerce
  • E-commerce
  • ecommerce
  • Ecommerce
  • eCommerce
  • e commerce

(Другими словами, ответ на вопрос "что такое электронная коммерция" найти гораздо легче, чем как правильно написать это слово, поэтому нам, возможно, придется согласиться с тем, что существуют разные варианты написания.)
Как работает электронная коммерция?
Электронная коммерция позволяет клиенту сделать заказ через интернет-магазины, веб-сайты или социальные сети. После того, как клиент разместит заказ, детали заказа передаются в центральную систему — платформу электронной коммерции, которая выполняет несколько задач, включая:

  • Получение заказа
  • Обновление уровня запасов и подтверждение наличия достаточного количества товаров
  • Обработку платежа за заказ
  • Подтверждение, что средства для выполнения заказа были получены
  • Уведомление клиента об успешной обработке заказа
  • Уведомление отдела доставки для отправки заказа клиенту или предоставления доступа к услуге
Виды электронной коммерции: Бизнес-модели и примеры электронной коммерции
По мере того как торговля продолжает развиваться, меняются и способы её ведения.

Самые традиционные типы моделей электронного бизнеса и примеры того, как они работают, включают:

1. Бизнес для потребителя (B2C): B2C электронная коммерция - это самая популярная модель. Бизнес для потребителя означает, что продажа происходит между бизнесом и потребителем, например, когда вы покупаете что-то у онлайн-ретейлера.

2. Бизнес для бизнеса (B2B): B2B электронная коммерция относится к продаже товара или услуги от одного бизнеса другому, например, от производителя к оптовику или от оптовика к ретейлеру. B2B электронная коммерция не направлена на потребителя и обычно включает такие продукты, как сырьё, программное обеспечение или комбинированные товары. Производители также продают напрямую ретейлерам через B2B электронную коммерцию.

3. Прямые продажи потребителю (D2C): D2C электронная коммерция - это новейшая модель, и тенденции в этой категории постоянно меняются. D2C означает, что бренд продает напрямую своему конечному клиенту, минуя ретейлера, дистрибьютора или оптовика. Подписки являются популярным товаром в D2C, а социальные платформы, такие как Instagram, Pinterest, TikTok, Facebook, SnapChat и другие, популярны для прямых продаж потребителю.

4. Потребитель для потребителя (C2C): C2C электронная коммерция относится к продаже товара или услуги от одного потребителя другому. Такие продажи происходят на платформах, как eBay, Etsy и Fiverr.

5. Потребитель для бизнеса (C2B): C2B - это когда индивидуум продает свои услуги или продукты бизнес-организации. C2B охватывает таких профессионалов, как инфлюенсеры, фотографы, консультанты, фрилансеры и т.д.

6. Бизнес для правительства (B2G): Также известная как бизнес для администрации (B2A), B2G включает продажу товаров и услуг между бизнес-сектором как поставщиком и правительственной организацией как заказчиком. Например, государственные учреждения могут заказывать товары или услуги у сторонних подрядчиков для уборки и обслуживания общественных пространств, таких как парки.

7. Потребитель для правительства (C2G): Также называется потребитель для администрации (C2A), C2G позволяет потребителям предоставлять отзывы или запрашивать информацию о государственных учреждениях непосредственно у администрации или властей. Примеры включают оплату счета за электроэнергию или налогов через правительственный веб-сайт.
Типы товаров и услуг, которые вы можете продавать через бизнес электронной коммерции
Существует три основных типа товаров и услуг, которые можно продавать онлайн:

1. Физические товары: Продажа физических товаров - это обмен денежных средств на покупку товаров, которые являются осязаемыми и имеют физическую массу, например, товары для продажи. Физические товары включают как долговечные (например, автомобили, телевизоры, мебель), так и недолговечные товары (например, еда и напитки).

2. Цифровые товары: Продажа цифровых товаров включает обмен денежных средств на покупку товаров, которые являются нематериальными и существуют в цифровой форме, например, цифровые медиа, такие как аудиофайлы, видеофайлы и электронные книги.

3. Услуги электронной коммерции: Продажа услуг электронной коммерции включает обмен денежных средств на получение ценности для клиентов, которые хотят достичь определённых результатов. Иными словами, услуга - это способ доставки ценности клиентам, помогая им достигать желаемых результатов. Примеры услуг электронной коммерции включают транспорт, здравоохранение и образование.
Примеры моделей доходов электронной коммерции
Бизнес электронной коммерции — это бизнес, который обменивает или продает товары и услуги онлайн. От независимых фрилансеров до малых предприятий и крупнейших корпораций все могут извлечь выгоду из возможности продавать свои товары и услуги в больших масштабах через интернет.

Вот некоторые из наиболее распространенных моделей получения дохода в электронном бизнесе:

Розничная торговля: Розничная электронная коммерция — это продажа товаров или услуг через интернет-магазин непосредственно потребителю без посредников. Эту модель доставки товаров также называют онлайн-розницей, электронным ретейлом или e-ретейлом.

Дропшиппинг: Дропшиппинг — это продажа товаров, которые производятся и доставляются потребителям третьей стороной. Ключевое отличие от розничной электронной коммерции в том, что продавец не хранит и не владеет товарными запасами.

Цифровые продукты: Это загружаемые предметы, такие как шаблоны, курсы, электронные книги, программное обеспечение или медиа, которые необходимо приобрести для использования. Покупка программного обеспечения, инструментов, облачных продуктов или цифровых активов составляет значительную часть транзакций электронной коммерции.

Белая маркировка: Бизнес-модель белой маркировки включает продажу продуктов под собственным брендом компании, но произведенных другими. После размещения заказа клиентом, компания электронной коммерции получает продукт с белой маркировкой, наносит свой бренд и упаковку, а затем доставляет продукт клиенту.

Оптовая торговля: Оптовая дистрибуция включает продажу товаров оптом. Обычно оптовые товары продаются розничным торговцам, которые затем продают их потребителям.

Частная маркировка: Частная маркировка подходит для компаний, у которых нет начального капитала или собственного производственного пространства. Обычно компании с частной маркировкой отправляют свои планы контрактному производителю, который изготавливает продукт. Производитель, также называемый производителем оригинального оборудования (OEM), может доставлять товар напрямую клиенту или компании, получившей заказ.

Услуги: Это навыки, такие как коучинг, написание текстов и маркетинг через влиятельных лиц, которые покупаются и оплачиваются онлайн.

Подписка: Популярная модель D2C, подписочные услуги — это регулярные покупки продуктов или услуг на постоянной основе.

Краудфандинг: Краудфандинг позволяет продавцам собирать стартовый капитал для вывода своего продукта на рынок. Как только достаточное количество потребителей покупает товар, он создается и доставляется.
Преимущества и недостатки электронной коммерции
Онлайн-коммерция предлагает множество преимуществ и возможностей, от продаж в любом месте до персонализированных опытов, которые повышают лояльность клиентов. Электронная коммерция обеспечивает круглосуточный магазин.

Вот главные преимущества электронной коммерции:

1. Удобство и доступность. Электронная коммерция работает 24/7, поэтому она предоставляет клиентам максимальное удобство и доступность. Они могут найти то, что им нужно, в любое время, используя мобильные или настольные устройства. Это удобство и доступность превращаются в постоянные продажи и доходы для бизнеса электронной коммерции.

2. Увеличенный выбор продуктов. Розничные бренды могут предлагать более широкий выбор продуктов через свои онлайн-магазины по сравнению с физическими магазинами. Многие бренды также предлагают эксклюзивные товары и промоакции, недоступные в других местах.

3. Низкие начальные затраты. По сравнению с традиционными магазинами, чисто электронные бизнесы могут избежать многих начальных затрат, связанных с арендой, инвентарем и персоналом в магазине. Однако у них могут быть расходы на склады и доставку.

4. Возможности международных или кросс-граничных продаж. Если клиенты могут сделать заказ онлайн, и магазин может обработать оплату и доставить продукт или услугу клиенту, то онлайн-магазины не ограничены географически, как физические магазины. Электронная коммерция позволяет вашему бизнесу охватить больше клиентов по всему миру, максимизируя потенциал продаж.

5. Легкость повторного привлечения клиентов онлайн. Электронные магазины часто используют ретаргетинг для привлечения и удержания существующих клиентов или для привлечения новых, похожих на текущих клиентов. С помощью ретаргетинга можно предложить клиентам товары, аналогичные тем, которые они уже любят, или дополняющие их предыдущие покупки. Ретаргетинг также помогает вернуть клиентов, оставивших товары в корзине.

6. Масштабируемость с низкими операционными затратами. По мере роста клиентской базы, физические магазины вынуждены либо переезжать в более крупное помещение, либо расширять свою площадь, что связано с большими затратами. В то время как платформа электронной коммерции может справляться с высоким трафиком и пиковыми продажами, позволяя бизнесу масштабироваться с увеличением запасов и выполнения заказов.

7. Предоставление персонализированных опытов. Электронные бизнесы могут персонализировать все: от поиска на сайте до динамического ценообразования и индивидуальных рекомендаций по продуктам. С помощью платформы электронной коммерции, поддерживаемой ИИ, вы можете предложить продукты, которые наиболее вероятно заинтересуют клиентов, увеличивая доход на одного клиента.

8. Доступ к новым технологиям. Благодаря постоянному развитию платформ и технологий электронной коммерции, вы всегда можете найти способы оптимизировать бизнес-процессы, экономя время и деньги. В отличие от этого, возможности технологий для оптимизации работы физических магазинов ограничены. Электронная коммерция имеет преимущество в использовании технологий для улучшения операций, маркетинга продуктов, сотрудничества команды и быстрого обслуживания клиентов.

По сравнению с физическим магазином, у бизнеса электронной коммерции есть недостатки, которые включают:

1. Ограниченные взаимодействия с клиентами. Если у клиентов возникают вопросы или проблемы с продуктом, они могут посетить физический магазин и напрямую пообщаться с менеджером или представителем службы поддержки для решения проблемы. Электронная коммерция не может предоставить такое личное обслуживание и поддержку. Некоторые сайты электронной коммерции предлагают онлайн-чат или функции "нажми, чтобы позвонить", чтобы связаться с живым человеком, но это не является стандартной практикой.

2. Отсутствие возможности попробовать перед покупкой. Визуальное представление продуктов на сайтах электронной коммерции с помощью изображений или видео не может полностью передать опыт, который предоставляют физические магазины. Например, в магазине одежды или обуви вы можете примерить товар перед покупкой.

3. Отсутствие мгновенного удовлетворения. В электронной коммерции необходимо ждать доставки товара. Хотя такие компании, как Amazon, значительно улучшили доставку в тот же день для некоторых продуктов, они не могут предложить мгновенное удовлетворение, которое предоставляют физические магазины.

4. Ненадежная технология и утечки безопасности. Электронные бизнесы подвержены сбоям на сайтах или необходимости временно закрыть сайты, особенно в случае утечки данных клиентов. Это приводит к потерям продаж и доходов, пока магазин не работает.

5. Жесткая конкуренция. Из-за низкого порога входа и низких начальных затрат конкуренты могут легко войти на рынок, продавая аналогичные или конкурирующие продукты по более низким ценам, что снижает вашу маржу и доходы. Поэтому бизнес электронной коммерции должен быть особенно внимателен к своим маркетинговым стратегиям, чтобы оставаться конкурентоспособным.
Лучшие примеры компаний, занимающихся электронной коммерцией
Электронная коммерция приносит триллионы долларов продаж ежегодно. Сегодня трудно представить, что какая-либо компания не использует цифровое пространство для увеличения продаж и прибыли.

Вот несколько примеров глобальных компаний электронной коммерции в 2024 году:

  • Amazon: Одна из крупнейших компаний электронной коммерции в мире с продажами почти на 575 миллиардов долларов США в 2023 году. С рыночной капитализацией более одного триллиона долларов США, Amazon занимает 37,8% всех онлайн-продаж по данным Statista. Amazon приоритетно ориентирован на персонализированный и клиентоориентированный подход, стремясь сделать каждую покупку уникальной и удобной для клиента. Amazon был одним из первых, кто ввел систему отзывов на своем сайте в 1995 году, улучшив доверие и взаимодействие с потребителями, позволяя пользователям оставлять отзывы о продуктах.

  • Alibaba: Основанная в 1999 году, Alibaba является самой успешной компанией электронной коммерции в Китае; её иногда называют "Amazon Китая". Alibaba управляет сетью служб доставки через Cainiao, которые могут обрабатывать до 30 миллионов заказов в день. Под брендом Alibaba Group находятся крупнейшие мировые рынки B2B (Alibaba.com), C2C (Taobao.com) и B2C (Tmall).

  • Prosus: Базирующаяся в Нидерландах, Prosus N.V. выделяется как ведущий глобальный бренд электронной коммерции с разнообразным портфелем, охватывающим онлайн-объявления, платежи и финтех, образовательные технологии и доставку еды. Prosus ориентирована на своих клиентов и местные сообщества, поддерживая предпринимательство, инвестируя в местные таланты и развивая бизнес на динамичных рынках для создания устойчивой ценности и положительного социального воздействия.

  • Booking.com: Основанная в Амстердаме, Booking.com является лидером на рынке путешествий, известным своей простой и удобной платформой, предлагающей круглосуточную систему онлайн-бронирования. Сайт упрощает процесс поиска отелей, улучшая опыт бронирования с помощью инструментов, которые подбирают услуги для пользователей. Сайт предлагает скидки, акции и гарантию лучших цен. Booking.com работает как дочерняя компания Booking Holdings, американской компании, занимающейся технологией путешествий.

  • Uber: Начав как приложение для вызова такси в 2009 году, Uber быстро превратился в глобальный бренд электронной коммерции, работающий примерно в 70 странах и совершающий в среднем около 26 миллионов поездок в день в 2023 году. Удобство мобильного приложения для личных и деловых поездок, а также поддержка клиентов и стремление улучшить опыт поездок через специалистов по сообществу помогли Uber создать и поддерживать глобальную клиентскую базу из 150 миллионов пользователей. Расширив свою деятельность на доставку еды и грузоперевозки, Uber теперь работает и в сфере здравоохранения, позволяя организациям организовывать поездки и услуги для пациентов и их опекунов.
Тенденции электронной коммерции, меняющие наши представления о покупке, продаже и потреблении
Как говорят, "то, что привело тебя сюда, не приведёт тебя туда". Успех электронной коммерции зависит от того, как бизнес адаптируется к постоянно меняющимся предпочтениям покупателей.

Вот основные тенденции в электронной коммерции, которые вам нужно знать:

  • Единые омниканальные впечатления: Бесшовные омниканальные впечатления будут определяющими для онлайн-ритейлеров в 2024 году. Семьдесят три процента розничных покупателей делают покупки через несколько каналов, и ритейлеры, использующие три или более канала, увеличивают вовлеченность клиентов на 251% по сравнению с одноканальными ритейлерами.

  • Искусственный интеллект: ИИ революционизирует электронную коммерцию; неудивительно, что 97,2% компаний инвестируют в большие данные и ИИ. Кроме того, 91% ведущих компаний сообщают о постоянных инвестициях в ИИ, которые они планируют увеличить.

  • Социальная коммерция: В 2024 году социальная коммерция вызывает огромную вовлеченность: 96,9 миллиона человек в США делают покупки напрямую в социальных сетях, и 83% потребителей поколения Z заявляют, что их покупки начинаются с социальных сетей. Ожидается, что к 2026 году социальная коммерция достигнет 2,9 триллиона долларов; другими словами, время для ритейлеров стать социальными наступило.

  • Устойчивое развитие: Потребители все чаще ищут и отдают приоритет экологически сознательным вариантам, готовые платить за устойчивые товары и услуги. Однако 60% потребителей подозревают компании в "зеленом камуфляже", то есть притворстве в устойчивости.

  • Гиперперсонализация: Потребители ожидают персонализированных впечатлений на каждом этапе пути, включая точки контакта с обслуживанием клиентов. Их личные предпочтения, история транзакций и прошлые взаимодействия должны влиять на способы взаимодействия с ними.

  • Голосовой поиск: Умные колонки и ассистенты становятся еще умнее, и потребители используют их все чаще. Около 40% пользователей интернета в США используют голосового ассистента как минимум раз в месяц. Крупные ритейлеры, такие как Walmart, уже начали предоставлять возможность размещения заказов через умные колонки.

  • Мобильный UX-дизайн: 91% потребителей совершают онлайн-покупки на своих смартфонах. В 2024 году на мобильную коммерцию придется 40,4% всех продаж электронной коммерции.

  • Инфляция и переопределение ценности: Инфляция продолжает занимать умы потребителей. Когда потребители сокращают бюджеты, ритейлерам следует рассматривать возможность предложения "базовых" вариантов продуктов, а также пакетов услуг.

  • ROPO (исследование онлайн, покупка офлайн) и BOPIS (покупка онлайн, самовывоз в магазине): Потребители все чаще смешивают свои покупки через онлайн и офлайн каналы, ожидая бесшовного омниканального опыта.

  • AR и VR-шопинг: Большим недостатком онлайн-покупок была невозможность примерить одежду перед покупкой. Технологии дополненной и виртуальной реальности изменили это, позволяя покупателям виртуально примерять все, от одежды до макияжа.

  • Конфиденциальность и прозрачность: Потребители электронной коммерции любят персонализированные впечатления, но не хотят рисковать своими личными данными и конфиденциальностью.

  • "Человек как премиум": В мире цифровой коммерции, несмотря на внедрение ИИ, растет признание важности человеческого контакта. По данным отчета Mintel, 58% потребителей в США считают, что общение с живым человеком делает взаимодействие с продавцами и службами поддержки положительным.

  • Прямые продажи потребителю (D2C): Ожидается, что рынок D2C в США достигнет 213 миллиардов долларов в 2024 году. Потребители все чаще предпочитают бренды, предлагающие легкое взаимодействие с лучшими наградами или ценами.

  • Подписочная коммерция: Подписочные модели остаются популярными, предлагая потребителям удобство автоматизации, а ритейлерам - предсказуемый доход. Ожидается, что глобальная подписочная коммерция достигнет 904,2 миллиарда долларов к 2026 году.
Получите оценку проекта
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Оцените свой проект! Заполните форму ниже
Похожие статьи